Panasonic Lumix DMC-FZ72: 60-кратный чемпион

Panasonic Lumix DMC-FZ72: 60-кратный чемпион

новинки фототехники

Рекордная кратность зума, сверхширокий угол, высокая светосила, эффективная стабилизация, новая матрица, зум-микрофон, креативные эффекты и ручное управление видеосъёмкой. Новый супер-ультразум Panasonic по-настоящему крут и, кажется, круче всех существующих конкурентов.

Дальнобойный чемпион Panasonic текущего модельного года не просто улучшенная, но значительно переработанная и сильно изменённая новинка. Начать с того, что камеру оснастили самым мощным в мире 60-кратным зум-объективом 20—1200 мм и новым в линейке MOS-сенсором.

Объектив поражает не столько дальнобойностью и кратностью зума (предыдущий рекорд 50× при тех же 1200 мм у камер Sony Cyber-shot DSC-HX300, Fujifilm FinePix SL1000 и Canon PowerShot SX50 HS), сколько 20 мм на широком угле. Это почти в полтора раза больший угол обзора, чем у ближайших конкурентов, и рекорд среди компактных фотоаппаратов. Схема объектива из 14 элементов в 12 группах включает 6 асферических линз и 3 сверхнизкодисперсных элемента, что гарантирует, по данным конструкторов, исключительное качество на всём диапазоне фокусных расстояний. Светосила оптики изменяется от f/2,8 на коротком конце и f/5,9 на длинном до f/8.

Panasonic Lumix DMC-FZ72
FZ72 даст неповторимую возможность разглядывать, например, город вовсе не двигаясь с места: от широчайших панорамных просторов…

Panasonic Lumix DMC-FZ72
…до удалённых архитектурных деталей.

Новая высокочувствительная MOS-матрица 1/2,3 дюйма сохранила прежнее разрешение 16 млн пикс., но, по заявлению инженеров, на 10—15% меньше «шумит» и вообще даёт много лучший результат на высоких чувствительностях (они, очевидно, понадобятся для съёмки на 1200 мм).

Отдельного внимания заслуживает микрофон Lumix FZ72. Кроме технологии Dolby Digital Stereo Creator он примечателен специальной внешней защитой и внутренней формой, препятствующей возникновению «сквозняков» (шум ветра подавляется на 70% лучше, чем прежде), а также эффектом зумирования — микрофон, вслед за объективом, «фокусируется» на объекте съёмки, исключая сторонние звуки.

Такой функционал, безусловно, очень понравится любителям видео. Однако собственно видеорежим при этом прогрессировал слабо: камера по-прежнему снимает 1080@50i, хотя «полные» 50—60 кадров в секунду уже выдаёт не только продвинутый тревел-компакт Lumix FZ40, но даже водоплавающий танк Panasonic Lumix DMC-FT5. Зато FZ72 позволяет управлять экспозицией видео и задействовать полтора десятка цифровых эффектов для улучшения роликов (они же теперь действуют и на панорамы).

Panasonic Lumix DMC-FZ72
Сверх-универсальный объектив, зум-микрофон и ручное управление съёмкой привлекут любителей видео. Жаль, видеорежиму Lumix DMC-FZ72 не досталось повышенной частоты смены кадров.

Экран фотоаппарата не отклоняется от корпуса и обладает сравнительно невысоким разрешением 460 тыс. пикс. То же можно сказать и про электронный видоискатель (202 тыс. пикс.). Впрочем, следует понимать, что супер-мощная FZ72 в рамках семейства вряд ли претендует на тотальное лидерство — скорее всего, Panasonic ещё покажет «настоящий» флагман как замену Lumix DMC-FZ200. Данная же новинка ориентирована больше на развивающихся энтузиастов, фанатов максимального зума.

Им традиционно следует помнить о габаритах и весе (более шестисот граммов) фотоаппарата. Иметь под рукой такую мощь «на всякий случай» не откажется ни один фотолюбитель. Любопытно бывает заглянуть за горизонт, понаблюдать за тем, чего не увидит никто вокруг. Но с практической точки зрения это крупная тяжелая камера, ключевой функционал которой к тому же требует штатив. Килограммы техники часто становятся отличным противоядием от лишнего любопытства. А к горизонту интереснее подойти самому – и лёгкая камера в этом случае представляется решением умнее ручного фото-телескопа.

делитесь →

Shareбольше?

камеры →

83
comments powered by Disqus