Новый Flickr даст всем по терабайту

Новый Flickr даст всем по терабайту

прочие новости

Модный и передовой некогда фотохостинг Flickr пытается воспрянуть из забвения. В программе черно-белое лого, фотоцентричный дизайн, реклама и уникальный 1 терабайт бесплатно для всех. Консерваторы недовольны.

метки новости

Flickr — один из первых и наиболее модных современных фотохостингов и титульный представитель концепции Web 2.0 (само название сервиса с редуцированной гласной и акцентированной «r» на конце — идеальный Web 2.0 нейминг) — в последние годы плавно ушёл в тень бурно растущих блог-сервисов и социальных сетей. Взаимодействия, имеющие в основе качественные фотографии и иллюстрации, оказались значительно менее интересны быстрого шэринга (tumblr, Pinterest) и пересылки картинок в рамках общего инфообмена с друзьями (Facebook). Владеющий сервисом портал Yahoo! решил вернуть сервису былую актуальность и популярность.

Обновлённый дизайн нимало напоминает все сразу современные сервисы от популярного 500px.com до недавно улучшенного Google+. «Фотоцентричный стиль» означает увеличенные картинки при минимальном объёме постороннего текста и пустого пространства. Появилась, в традициях социальных сетей, «обложка» аккаунта — изображение, украшающее шапку профиля каждого пользователя.

Новый дизайн Flickr
Новый Flickr, сильно посвежев, утратил харизматичность и аутентичность: с непривычки сайт легко спутать с одним из множества современных конкурентов и аналогов.

Интереснее функциональные новшества и изменённые правила подписки. Flickr предложил всем пользователям 1 терабайт бесплатного места для хранения данных: согласно калькулятору разработчиков этого хватит на без малого 220 тысяч 16-мегапиксельных фотоснимков. При этом картинки можно загружать и скачивать в оригинальном разрешении (до 200 Мб на файл). Взамен на сервисе появится реклама.

Активные Pro-аккаунты без всяких ограничений за $25 в год продолжат действовать, но больше не будут продаваться. Вместо этого появятся планы «Без рекламы» за $50 в год, отличающийся от бесплатного доступа только отсутствием баннеров, и «Doublr», предлагающий 2 терабайта места за невразумительные 500 долларов в год.

Новый дизайн Flickr
Но и в популярной «фотоцентричности» есть свои плюсы: на большие картинки действительно приятнее смотреть.

Получается, Flickr хочет оттянуть «халявщиков» из традиционных социальных сетей и монетизироваться за счёт рекламной модели. Насколько это хорошо для сервиса — вопрос дискуссионный, но многих старых, больше сфокусированных на фотографии пользователей концепция разочаровала. Замена неэффективного, но харизматичного дизайна на трендовый, но уж очень «общий», также не прибавляет ретроградам радости — даже уникальный терабайт не помогает.

Есть определённые сомнения и в самом терабайте. Любителям с камерафонами он вряд ли реально необходим. А тот же Google+, хотя и не обещает никаких конкретных объёмов, позволяет без ограничений хранить и скачивать полноразмерные фотографии.


Посмотрите страницу Cameraguru на Flickr

делитесь →

Shareбольше?
comments powered by Disqus