Kodak будет жить. Может быть

Kodak будет жить. Может быть

прочие новости

Судья американского суда по делам о банкротстве в Нью-Йорке одобрил возможность рефинансирования погибающей фотокорпорации Kodak объёмом до 844 млн долларов. Плёночный гигант, возможно, сумеет выйти из-под банкротства и останется жив. Одновременно лишившись внушительного пакета патентов в области работы с цифровым изображением стоимостью в полмиллиарда долларов.

метки новости

Сделка позволит Kodak получить достаточный объём финансирования для обслуживания текущих расходов и долгов и, согласно заявлениям представителей компании, для завершения запланированных процедур по реструктуризации бизнеса (фирма намерена избавиться от части подразделений и сфокусироваться на печати и корпоративных решениях).

Одним из условий сделки является успешное завершение продажи пакета патентов и лицензий Kodak в сфере цифрового изображения стоимостью порядка 525 млн долларов. Kodak, возглавлявшая исследования в области цифровой фотографии и обработки изображений в последней четверти прошлого века (в 1976 году инженер фирмы создал первый цифровой фотоаппарат), обладает патентами едва ли не на все существующие в индустрии технологии. По различным оценкам стоимость патентов достигала в лучшие времена 2 млрд долларов. Теперь права на изобретения должны перейти консорциуму более успешных и современных технологических гигантов, в составе которого значатся Microsoft, Google, Apple, Samsung, Facebook, Adobe и другие электронные и софтверные фирмы.

Остаётся отметить, что компания и менеджмент Kodak явили собой незамутненный пример истинно консервативного и реакционного мышления. Пионер в разработке цифровых фотоаппаратов, Kodak долгое время старательно игнорировал смену технологического уклада в отрасли. А после пытался воспроизвести в новых условиях старую «плёночную» модель: выпускать плохенькие и нефункциональные, зато дешёвые цифровые «мыльницы». Невидимая рука рынка сыграла здесь неожиданно жесткую, но справедливую роль: компания полностью проиграла конкуренцию во внешнем мире и на собственном внутреннем рынке. Интересно, что всё это провернула именно американская частная корпорация: гораздо более консервативные с виду японцы, исторически основные конкуренты Kodak (см., например, Fujifilm) справляются с изменениями много лучше.

Впрочем, упорные слухи свидетельствуют, что бренд Kodak, вероятно, ещё появится на потребительских цифровых фотокамерах. Правда, вряд ли американского производства.

делитесь →

Shareбольше?
comments powered by Disqus